Ну и что, что праздник называется "Первое мая"?! У меня за окном все деревья в снегу. Так что у меня будет "8 марта", что погоде как раз соответствует.
Название: 8 женщин
Жанр: детектив, мюзикл, драма, комедия
Год: 2002
Режиссер: Франсуа Озон
В нашем омуте такие черти...Я была в шоке от того, что этот фильм придумал и снял мужчина! Точнее аж два мужчины. Робер Тома - написал, а Франсуа Озон - снял. Они просто обязаны быть в прошлой жизни женщинами. Иначе это не объяснимо, так прекрасно разбираться в женской натуре!
Это гениально. Это совершенно. Никаких спецэффектов. Никакого экшена. Никакой порнухи. Собственно, если в кратце описывать, то получается какая-то непонятная фигня "8 баб, один дохлый муж. Ну и поют они там". Зато если смотреть....
Итак, идет снег, Рождество вот-вот наступит. Восемь женщин оказываются в одном доме. А глава семейства оказывается мертвым. Телефонный шнур отрезан, автомобиль испорчен. И собаки не лаяли. Значит убийца среди них...
Озон гениально подобрал актрис, которые не менее гениально сыграли задуманные им роли. Каждая женщина - отдельный стереотип, отдельная история. Даже отдельная цветовая гамма. Тут и старая дева, и пай-девочка, и развратница. Изначально простые и понятные, на проверку оказываются с такими скелетами в шкафах, что становится немного не по себе. Особенно, когда понимаешь, что то, что они вытворяют, является обычным поведением для каждой женщины. Ох, сердцем чувствую, что не зря Тома сделал каждую из них настолько индивидуальной. Тут не получается сказать - а вот я не такая! Тут в каждой есть нечто такое... то, что есть именно в тебе. И дурацкий голосок внутри, ехидно хихикает - такая, такая!
Ну как, как мужчина мог написать такое?! Эти чисто женские разборки по типу "а что сразу я?! Забудь обо мне, вот онаааа!!! А вот у неёёёё!!". Это желание выкрутится самой, утопить другую. Эта уверенность в собственной непогрешимости. И это, присущие исключительно женщинам, любопытство, перекрывающее даже страх. Это реально нужно видеть, момент, когда Сюзон замечает, что кто-то бродит по саду... Как они, типично по-женски реагируют. Нет, что бы разбежаться, спрятаться, хоть как-то себя обезопасить, нет, они кучкой собрались и высматривают, кто же там бродит. При этом они уверены, что бродить там может только убийца. И самое интересное - они даже не подумали закрыть дверь!
И это:
"Я не хочу огорчать свою бедную сестру" "Почему?" "Да потому что это меня не касается. Это меня не касается. Я ничего не скажу. Нет, я даже не скажу, что Габи все время требовала денег у Марселя. Она их тратила на Бог знает кого, но это меня не касается" (Габи, кстати, и есть её "бедная сестра")
"Я убью тебя!" "Нет!" "Я убью тебя!" "О, да! Убей меня, убей!"
"Открой шкаф, мы туда её запихнем" "Что?" "Да, она успокоится в шкафу"
Ох, как же они хороши! Как они ссорятся, мирятся, организуют союзы то против одной, то против другой, то против всех.Смотреть на эту оранжерею, состоящую из женщин, одно удовольствие. Тут да же сюжет уходит на задний план. Какое на фиг убийство, когда такие страсти бушуют среди живых?!
И, что странно, мне очень понравилось, то, что я в фильмах как раз не люблю. Песнопения! Восемь песен для каждой, и одна для хорового исполнения. И как все спеты! Мне даже интересно, актрис подбирали по вокальным данным, или все француженки прекрасно поют?Вывод: 10 баллов из 10. Смотреть обязательно.
Название: Джиа
Жанр: биография, драма
Год: 1998
Режиссер: Майкл Кристофер
История про ОдиночествоНа протяжении всего фильма мне было безумно жаль этого ребенка. Она и в 17, и в 26 была безумно одинокой. Яркой, талантливой, но одинокой девочкой. Фраза "Почему все говорят – «Мне надо идти», когда мне надо, чтобы они остались?" очень точно это отражает.
Говорят, что настоящая Джиа была не слишком похожа на ту, что сыграла Джоли. Зато Джоли удалось передать ту бешеную энергию и ту сексуальность, что были присущи Джии.
Фильм снят очень красиво! Картинка порой просто завораживает. И снято очень необычно, кино + интервью.
Очень многое построено на контрастах, что особенно заметно в сцене, где Джиа в красном платье, с макияжем в японском стиле, в какой-то подворотне, в притоне, ищет дозу. Вообще, сама Джиа состоит из контрастов - шикарная на подиуме, воплощение стиля на съемках, в обычной жизни вечно взъерошенная, не пойми во что одета, никакого гламура, один секс и природная красота.
К черту стереотипы и условности. К черту все правила и приличия. "В чем дело?" "Ты же не одета!" "Не меняй тему". У Джии было все, и одновременно ничего не было. Стремительный взлет, слава, куча людей рядом с ней, и никого рядом, кроме врачей, когда она столь же стремительно упала.
И она и правда похожа на щенка. Весь её вид говорит "Люби меня! Я так хочу, что бы вы любили меня!", но брать на себя такую ответственность никто не хочет. Ей плохо, но мать, зная это, предпочитает устраивать собственную жизнь, у неё ломка, её всю трясет, но люди, присутствующие на съемках, лишь улыбаются, говоря, как она прекрасна, и волнуются, что её может вырвать на платье.
Вообще, сказать, какие чувства взывает фильм, очень сложно. Нужно смотреть. Нужно видеть как играет Джоли.Вывод: 9 баллов из 10. Джоли и правда очень талантлива.
@темы:
Ем поп-корн, смотрю кино